Даже самый хороший и качественный винтовой компрессор в условиях ежедневной эксплуатация постепенно снижает свою производительность, а детали и узлы со временем изнашиваются.
Если ваш компрессор работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. В среднем это выходит около 8000 моточасов в год. Для сравнения - автомобиль, который едет со скоростью 60 км/ч, проезжает до 480 000 км в год.
Любой автомобиль проехавший такое расстояние пройдет множество обязательных инспекций, плановых технических обслуживаний, а многие детали и узлы потребуют ремонта или полной заменены. То же относится и к винтовым компрессорам.
Очень важно для обеспечения бесперебойной работы компрессора проводить регулярно техническое обслуживание компрессора.
Сервисное обслуживание винтового компрессора должно быть выполнено в соответствии с техническими требованиями производителя винтового компрессора. Большинство компрессоров оборудованы блоком управления, который своевременно просигнализирует о необходимости технического обслуживания винтового компрессора или неисправности.
Существует пять основных направлений, требующих технического обслуживания: винтовой блок, электродвигатель (мотор), смазочные материалы и фильтры.
- Повреждение винтового блока и подшипников. Сигналом о повреждении является наличие необычных шумов и вибраций. Как правило, заводы- изготовители советуют проводить процедуру восстановления винтового блока между 18000 и 20000 часов наработки. Эта процедура поможет избежать дорогостоящих, вынужденных остановок.
- Важно подобрать правильную смазку для пошипников электродвигателя. Проводить регулярную процедуру смазки подшипников нужным количеством смазки. Отслеживайте токовую нагрузку на двигатель, важно избегать перегрузки. Соблюдение норм по обеспечению вентиляции и температуры окружающего воздуха в помещении для компрессора, это поможет увеличить срок службы двигателя.
- Зубчатые передачи нуждаются в регулярной и качественной смазке. Необходимо проверять и регулировать натяжение клиновых ремней через 500 моточасов после первого запуска, и в последствии каждые 2000 моточасов эксплуатации. Изношенные или потертые ремни должны быть заменены.
- Рекомендованные смазочные материалы, сальниковые уплотнения и удаление загрязнений из компрессора. Всегда сливайте все масло перед заправкой, чтобы обеспечить максимальный срок службы. Менять масло по графику, рекомендованному производителем. Регулярный отбор проб масла позволяет увеличить срок службы масла. Избегайте использование смазочных материалов, не предназначенных для конкретного компрессора - они могут повлиять на срок службы.
- Фильтры защищают компрессор от износа и повреждений. Лучше подобрать правильный фильтр чем, чем тратить на дорогой ремонт винтового компрессора. Обязательна проверка и замена воздушных, масляных фильтров и сепараторов на регулярной основе (приблизительно каждые 2000 мото/ч). Это позволит уменьшить износ винтового блока и снизить нагрузку на двигатель. А самое главное - значительно повышает операционную эффективность. Впускной фильтр с увеличением перепада давления на 1% снижает производительность компрессора на 1% и повышает расход энергии.
Наши специалисты готовы оказать вам качественное техническое обслуживание и провести квалифицированный ремонт любой сложности компрессоров.
Вы можете задать вопросы по сервису связавшись с нами по телефону +998 71 233-67-72!